Версия для слабовидящих Основной дизайн

[ design-cibox Template ]
Главная arrow Библиотечно-информационный центр
22.04.2018 г.
 
 
Главное меню
Главная
КАРТА САЙТА
Страничка директора
Инновационный фонд
Новости
Воспитательная работа
К 70-летию Победы
Летний отдых
Наркопост
Безопасность дорожного движения
Школьное питание
РОДИТЕЛЯМ
Выпускники
Достижения школы
Блог
Проект "Новая школа"
Информатизация
Библиотечно-информационный центр
Буктрейлеры
ОРКСЭ
Контакты
Поиск
ВПР(всероссийские проверочные работы)
Государственная итоговая аттестация-2018
Ленты новостей
СМИ о нас и нашей школе
В окне
Поздравляем с праздником
Школьный библиотечно-информационный центр
Положение о БИЦ
БИЦ как условие повышения качества образования
Школьный виртуальный музей
Температура в школе
устав
лицензия
Страничка учителя начальных классов Дзюбак Н.Н.
Страничка учителя истории Сашенко Г.М.
Страничка учителя истории Кабыш Ю.П.
Страничка учителя немецкого языка Вернер И.В.
Форма образца договора об оказании платных образовательных услуг
Финансово-хозяйственная деятельность
Независимая оценка качества деятельности ОУ
Информация для родителей
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
Разделы
Сайт комитета Администрации ННР по образованию
Официальный сайт Алтайского края
Официальный сайт Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Официальный сайт по молодежной политике Алтайского края "Алтай молодой"
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно"
ФИПИ
ЕГЭ в Алтайском крае
Сетевая школа
АКИПКРО
Админцентр
Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях
«Горячая линия» работает во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 27.08.2013 № ОГ-П8-6157 и в целях реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций.
Телефоны «Горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций:
Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию
Телефон 8 (38539) 22334.
Отдел дошкольного и общего образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Телефон(3852) 63-02-22, 63-08-97, 63-09-93 .
Отдел государственного контроля и надзора в области образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края 
Телефон (3852) 34-17-40,  34-17-15.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-00,обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

Постановление правительства РФ от 15.08.2013 №706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

(ОТКРЫТЬ)

Библиотечно-информационный центр
Внедряется электронный ресурс "ЛитРес:Школа" PDF Печать E-mail
Автор Administrator   

Уважаемые читатели с 2016 года в библиотеке  внедряется электронный ресурс «ЛитРес: Школа».

Современная художественная литература, развлекательные и научно-популярные книги будут доступны для чтения на любом компьютере или мобильном устройстве. Электронная библиотека дает возможность читать книги без постоянного подключения к сети, сохраняя их в памяти программы для чтения.

Чтение книг бесплатно, без рекламы и с гарантированным доступом ко всему тексту.

Это уникальная система, позволяющая читателю получить доступ к электронной книге на любом устройстве с доступом в интернет.

Логины и пароли для входа в систему Вы можете получить в школьной библиотеке.

 

 

 
Об итогах проведения Недели детской и юношеской книги PDF Печать E-mail
Автор Administrator   
 с 30 марта по  3 апреля в школе прошла Неделя детской книги.

 
 

План

проведения  Недели детской книги, в общеобразовательной организации Алтайского края  МБОУ « Кусакская СОШ», Немецкий национальный р-он.

 

№П/П

Наименование мероприятия

Целевая аудитория

Место проведения

Ответственный

Понедельник

4 апреля

 

Открытие Недели детской книги

Литературная игра «С книжной страницы на экран»

1-7

актовый зал

Окорокова  О.М.

 

Вторник

5 апреля

Буктрейлеры

( Видеоролики – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств)

 

«Хорошие книги – друзья навсегда»: книжная выставка»

 

7-11

библиотека

Окорокова  О.М.

Моркус Н.В.

Панибратец Ю.В.

 

 

 

 

 

 

Окорокова  О.М.

 

Среда

6 апреля

Мастер-класс «Мой любимый книжный герой, рисуем любимую книгу »: выставка рисунков

 

*«Следствие ведут…»

Литературное расследование-проект(

(библиотека)

1-7

 

 

 

 

1-4

5 кабинет

 

 

 

 

Окорокова О.М.

Окорокова О.М Моркус Н.В.

 

Четверг

7 апреля

«Крокодил Гена ищет друзей»: литературная игра

* «Нынче книжка – именинница»: литературная презентация книг-юбиляров 2016 года(библиотека)

1-4

 

 

1-7

актовый зал

 

 

 

 

библиотека

Окорокова  О.М.

Боярова Т.Н

 

 

 

Окорокова  О.М.

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление ( 18.04.2016 г. )
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ PDF Печать E-mail
Автор Administrator   

 

 

 

приказ
перечень
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В МБОУ «Кусакской СОШ»,
НА 2014/15 УЧЕБНЫЙ ГОД (СКАЧАТЬ)

 

 

 

Последнее обновление ( 27.05.2014 г. )
 
Положение о БИЦ PDF Печать E-mail
Автор Administrator   

                                                                      Положение

                                    о библиотечно-информационном центре (БИЦ)

                                               МБОУ «Кусакская СОШ»

 

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение является основой деятельности библиотечно-информационного центра общеобразовательного учреждения.

1.2. Библиотечно-информационный центр является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.3. Деятельность библиотечно-информационного центра общеобразовательного учреждения (далее - БИЦ) отражается в уставе общеобразовательного учреждения.

1.4. Цели БИЦ соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.5. БИЦ руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Алтайского края, приказами управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, уставом образовательного учреждения, положением о библиотечно-информационном центре, утвержденном директором общеобразовательного учреждения.

1.6. Деятельность БИЦ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

1.7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотечно-информационном центре образовательного учреждения и Правилами пользования библиотечным информационным центром, утвержденными директором общеобразовательного учреждения.

1.8.Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотeчнo-инфopмaциoннoгo обслуживания центра.

1.9.Организация обслуживания участников общеобразовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

II. Основные задачи

 Основными задачами БИЦ являются:

а) обеспечение участникам общеобразовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям)

- доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения на различных носителях:

бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет);

цифровом (CD, DVD); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых БИЦ услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

III. Основные функции

 Для реализации основных задач БИЦ:

 3.1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения:

  •      комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
  •        пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других  учреждений и организаций;
  • размещение, организацию и сохранность документов;

 

 

3.2.  Создает информационную продукцию:

·        осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

·        организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю образовательного учреждения;

·        разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и

т.п.);

·        обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

3.3 Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

·        предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их

    интересов и информационных потребностей;

·        создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой

деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие

в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);

·        организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

·        оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

·        организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской

культуры личности, содействует развитию критического мышления;

·        содействует членам педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов. DVD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

·        руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня;

3.4  Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

·        выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением,

воспитанием и здоровьем детей;

·        выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических

инноваций и новых технологий;

·        содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

·        создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы образовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

·        организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр

электронных версий педагогических изданий;

·       осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и

публикаций), информирование руководства образовательного учреждения по вопросам управления

образовательным процессом;

·       поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных

продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.);

·       способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является

базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

3.5  Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание

родителей (иных законных представителей) обучающихся:

·       удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в БИЦ;

·       консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по

воспитанию детей;

·        консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

 

IV. Организация деятельности БИЦ

4.1 . Наличие укомплектованного БИЦ в общеобразовательном учреждении обязательно. Частичная

централизация библиотечно-библиографических процессов в межшкольных библиотечных

объединениях проводится по приказу органов управления образованием.

4.2 . Структура БИЦ:

абонемент, читальный зал, учебно-методический отдел, справочно-библиографический отдел,

 медиатека, компьютерная зона для индивидуальной работы пользователей, копировально-

множительная техника.

4.3  Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-

информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами образовательного

учреждения, программами, проектами и планом работы БИЦ.

4.4 . БИЦ вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых

определяется уставом общеобразовательного учреждения.

4.5.  Спонсорская помощь, полученная БИЦ в виде целевых средств на комплектование фонда

и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета образовательного учреждения. Денежные средства за сданную БИЦ

макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы БИЦ, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

4.6. . В целях обеспечения модернизации БИЦ в условиях информатизации образования и в

пределах средств, выделяемых учредителями, образовательное учреждение обеспечивает БИЦ:

·        гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов

(в смете учреждения выводится отдельно);

·        необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой БИЦ и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой

влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей

пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

·        современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

·        ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования БИЦ;

·        библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностям.

4.7 . Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда БИЦ,

комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-

методических изданий, создание необходимых условий для деятельности БИЦ несет директор

общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

4.8.  Режим работы центра определяется заведующим БИЦ в соответствии с правилами внутреннего

распорядка образовательного учреждения. При определении режима работы БИЦ предусматривается

выделение:

·        двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

·       одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

·       не менее одного раза в месяц - методического дня.

4.9. . В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с

детьми и юношеством БИЦ образовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

 

V. Управление. Штаты

5.1.  Управление БИЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,

Алтайского края и уставом общеобразовательного учреждения.

5.2.  Общее руководство деятельностью БИЦ осуществляет директор общеобразовательного

учреждения.

5.3. Руководство БИЦ осуществляет заведующий БИЦ, который несет ответственность в пределах

 своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения,

обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты

деятельности БИЦ в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными

квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом образовательного учреждения.

5.4. Заведующий БИЦ назначается директором общеобразовательного учреждения, является

членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета образовательного

учреждения.

5.5. Методическое сопровождение деятельности БИЦ обеспечивает методист по учебным

фондам и школьным библиотекам местного органа управления образованием. Алтайский краевой

информационно-прокатный центр, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации.

5.6. Заведующий БИЦ разрабатывает и представляет директору общеобразовательного учреждения

на утверждение следующие документы:

а) положение о БИЦ. правила пользования БИЦ;

б) структуру и штатное расписание БИЦ, которые разрабатываются на основе объемов работ,

определенных положением о библиотечном информационном центре образовательного учреждения

с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках

 (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации

от 3 февраля 1997 г. № 6);

в) положение о платных услугах БИЦ;

г) планово-отчетную документацию;

д) технологическую документацию.

5.7. Порядок комплектования штата БИЦ общеобразовательного учреждения регламентируется

его уставом.

5.8.  На работу в БИЦ принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку,

соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной

специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

5.9. Работники БИЦ могут осуществлять педагогическую деятельность. Трудовые отношения работников БИЦ и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

 

VI. Права и обязанности работников БИЦ

6.1. Работники БИЦ имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного

обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами,

указанными в уставе образовательного учреждения и положении о библиотечном информационном  центре образовательного учреждения;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-

библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету

библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования БИЦ образовательного учреждения,

утвержденными директором образовательного учреждения, и по согласованию с родительским

комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного

пользователями центра;

е) участвовать в управлении общеобразовательного учреждения в порядке, определяемом

уставом этого учреждения;

ж) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск

в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразова-

тельного учреждения или иными локальными нормативными актами;

з) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия,

предусмотренным для работников образования и культуры;

к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных

ассоциаций или союзов.

6.2 . Работники БИЦ обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами БИЦ;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых БИЦ услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных

изданий, образовательными программами образовательного учреждения, интересами, потребностями

и запросами всех категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание

пользователей;.

( е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного          

учреждения;

и) повышать квалификацию.

 

VII. Права и обязанности пользователей БИЦ

7.1  Пользователи БИЦ имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых БИЦ услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом БИЦ;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания,

мультимедийные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические

справки на основе фонда БИЦ;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях

при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых БИЦ;

и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми БИЦ, согласно уставу образовательного

учреждения и Положению о платных услугах, утвержденному директором образовательного

учреждения;

к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору образовательного учреждения;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать

в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию,

инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе БИЦ, расположения

карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении читального

зала;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника БИЦ. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ;

ж) возвращать документы в установленные сроки;

з) заменять документы БИЦ в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать

ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотечным информационным

центром;

и) полностью рассчитаться с БИЦ по истечении срока обучения или работы в общеобразовательного

учреждения.

7.2. Порядок пользования БИЦ:

а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в БИЦ производится по списочному

составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного  учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся - по паспорту;

б) перерегистрация пользователей БИЦ производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования БИЦ, является читательский формуляр;

в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда и

их возвращения в БИЦ;

г) обеспечение учащихся учебниками осуществляется коллективным способом через классных руководителей общеобразовательного учреждения.

7.3. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов

одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

·        учебники, учебные пособия - учебный год;

·        научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;

·        периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует

спрос со стороны других пользователей.

7.4. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

7.5. Порядок работы в компьютерной зоне БИЦ:

а) работа участников общеобразовательного процесса в компьютерной зоне производится

по графику, утвержденному директором общеобразовательного учреждения и в присутствии сотрудника БИЦ;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником БИЦ;

г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику БИЦ; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим

требованиям.

Последнее обновление ( 31.01.2012 г. )
 
Библиотечно-информационный центр как фактор повышения качества образования PDF Печать E-mail
Автор Administrator   
88
Последнее обновление ( 31.01.2012 г. )
Подробнее...
 
Сетевой регион
 
  » dc-no1 «