|
Школьный психолог |
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации ( Смотреть) |
75-лет Победе |
|
|
Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях |
«Горячая линия» работает во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 27.08.2013 № ОГ-П8-6157 и в целях реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций. Телефоны «Горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций: Комитет Администрации Немецкого национального района по образованию Телефон 8 (38539) 22334. Отдел дошкольного и общего образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Телефон(3852) 63-02-22, 63-08-97, 63-09-93 . Отдел государственного контроля и надзора в области образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Телефон (3852) 34-17-40, 34-17-15. Звонки принимаются с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-00,обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
Постановление правительства РФ от 15.08.2013 №706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (ОТКРЫТЬ) |
|
Школьное питание
|
|
-
Нормативные документы
( 1 )
ПРИНЯТ Общим собранием работников МБОУ «Кусакская СОШ» (протокол от 22.11.2011 № 1) УТВЕРЖДЕН приказом председателя комитета Администрации Немецкого национального района по образованию №______________ от «____»______________2011 г. _______________ С.В. Савкина
УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кусакская средняя общеобразовательная школа»
I. Общие положения
1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кусакская средняя общеобразовательная школа», именуемое в дальнейшем Учреждение, является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, созданным в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Немецкий национальный район в сфере образования.Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кусакская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «КусакскаяСОШ».МБОУ «Кусакская СОШ» является правоприемником МОУ «Кусакская СОШ». 2.Учредителем Учреждения является Администрация Немецкого национального района Алтайского края Российской Федерации. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет Администрации Немецкого национального района по образованию. 3.Юридический адрес Учреждения: 658872, Алтайский край, Немецкий национальный район, село Кусак, ул.Молодежная, № 54. Фактический адрес Учреждения: 658872, Алтайский край, Немецкий национальный район, село Кусак, ул. Молодежная, № 54. 4.Предметом деятельности Учреждения являются предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении д УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кусакская средняя общеобразовательная школа» I. Общие положения 1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кусакская средняя общеобразовательная школа», именуемое в дальнейшем Учреждение, является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, созданным в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Немецкий национальный район в сфере образования.Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кусакская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «КусакскаяСОШ».МБОУ «Кусакская СОШ» является правоприемником МОУ «Кусакская СОШ». 2.Учредителем Учреждения является Администрация Немецкого национального района Алтайского края Российской Федерации. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет Администрации Немецкого национального района по образованию. 3.Юридический адрес Учреждения: 658872, Алтайский край, Немецкий национальный район, село Кусак, ул.Молодежная, № 54. Фактический адрес Учреждения: 658872, Алтайский край, Немецкий национальный район, село Кусак, ул. Молодежная, № 54. 4.Предметом деятельности Учреждения являются предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 5.Права юридического лица на ведение финансово-хозяйственной и иной деятельности, направленной на создание необходимых условий для осуществления образовательной деятельности, возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента получения лицензии на правоведения образовательной деятельности. Право Учреждения на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и выдачу своим выпускникам документов государственного образца об образовании возникает при наличии у Учреждения государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Для удостоверения подлинности документов учреждение имеет право на пользование основной круглой печатью. В своей деятельности Учреждение руководствуется законами Российской Федерации и Алтайского края, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Немецкий национальный район и настоящим уставом. 6.Учреждение несет ответственность за организацию, содержание и результаты своей деятельности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. 7.Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации об Учреждении, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области образования, посредством размещения и обновления указанной информации на официальном сайте Учреждения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. II. Цели образовательного процесса. Типы и виды реализуемых образовательных программ 8.Основными целями образовательного процесса являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.Для достижения указанных целей Учреждение реализует основные общеобразовательные и дополнительные образовательные программы, разрабатываемые, принимаемые и утверждаемые Учреждением самостоятельно. 9.Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы: начального общего образования (I – IV классы); основного общего образования (V – IX классы); среднего (полного) общего образования (X – XI классы); программу специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Основные общеобразовательные программы разрабатываются на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Программа основного общего образования реализует предпрофильное обучение. Программа среднего (полного) общего образования предусматривает введение профильного обучения при наличии соответствующих условий. Учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования. Дополнительные образовательные программы разрабатываются Учреждением с учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития Немецкого национального района Алтайского края и национально-культурных традиций на основе примерных требований к программам дополнительного образования обучающихся, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и реализуются в соответствии с требованиями, предусмотренными Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования обучающихся.Общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается Учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и реализуется в соответствии с требованиями, предусмотренными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 10.Реализация основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ, в том числе образовательных программ дошкольного образования, осуществляется при наличии соответствующих лицензий (разрешений), а также санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии указанных образовательных программ санитарным правилам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации. 11.Учреждение, в соответствии с федеральными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет получение обучающимися начальных знаний в области обороны и подготовку по основам военной службы на уроках ОБЖ и учебных сборах, организует работу по военно-патриотическому воспитанию. 12.По согласованию с комитетом Администрации Немецкого национального района по образованию 13.Учреждение вправе во время каникул по заявлению родителей открывать оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, вечерние гостиные. 14.Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся по согласованию с комитетом Администрации Немецкого национального района по образованию при наличии соответствующих условий. 15.По запросам родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий Учреждение вправе открывать группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста. III. Организация образовательного процесса 16.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В качестве иностранного изучается немецкий язык. По запросам родителей, исходя из возможностей Учреждения, изучение другого иностранного языка осуществляется факультативно. 17.За Учреждением закрепляется территория обслуживания с учетом численности граждан РФ и иных лиц, проживающих на данной территории и имеющих право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Состав (границы) указанной территории устанавливаются постановлением главы Администрации Немецкого национального района. 18.В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие к моменту начала обучения возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) комитет Администрации Немецкого национального района по образованию вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Запись в первый класс осуществляется с 01 апреля по 31 августа текущего года на основании письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка. При подаче заявления родители (законные представители) предъявляют свидетельство о рождении ребенка; медицинскую карту ребенка или иной документ, подтверждающий отсутствие у ребенка противопоказаний для обучения в общеобразовательном учреждении. Запись детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании письменного заявления одного из их родителей (законного представителя) с указанием адреса фактического проживания и записи детей в паспорте родителя (законного представителя) без учета наличия или отсутствия иных документов. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в соответствующем журнале. Прием в первый класс оформляется соответствующим приказом Учреждения, издаваемым не позднее 31 августа текущего года. Все дети, указанные в части первой настоящего пункта, принимаются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя и (или) других педагогических работников Учреждения с ребенком с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и планирования последующей учебной работы с каждым обучающимся проводится в течение первых двух месяцев обучения в Учреждении. 19.Прием обучающихся в Учреждение в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений, а также обучающихся, ранее получавших общее образование в форме семейного образования или в иных предусмотренных законодательством РФ об образовании формах, осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) при наличии в Учреждении свободных мест в соответствующих классах. При подаче заявления родители (законные представители) предъявляют: свидетельство о рождении (паспорта) ребенка, медицинскую карту, а также документ, подтверждающий освоение ребенком основной общеобразовательной программы предыдущего уровня общего образования (предыдущего года обучения) в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. В случае отсутствия документа, подтверждающего освоение обучающимся основной общеобразовательной программы предыдущего уровня общего образования (предыдущего года обучения) в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, Учреждение вправе провести аттестацию обучающегося по одному или нескольким учебным предметам, входящим в учебный план Учреждения по соответствующей основной общеобразовательной программе, и обусловить выбор класса, в который зачисляется ребенок, результатами указанной аттестации. 20.В случае участия Учреждения в сетевых формах реализации образовательных программ Учреждение вправе принимать на обучение (в том числе по отдельным учебным предметам) обучающихся из других образовательных учреждений. Условия и порядок обучения в Учреждении обучающихся из других образовательных учреждений устанавливаются договорами, заключаемыми Учреждением с соответствующими образовательными учреждениями. 21.При приеме обучающихся на обучение администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, реализуемыми основными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении. 22.Администрация Учреждения может отказать гражданам РФ и иным лицам, не проживающим на территории, закрепленной за Учреждением постановлением главы Администрации Немецкого национального района в приеме их детей на обучение только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Под отсутствием свободных мест в Учреждении понимается ситуация, когда фактическая численность обучающихся в каждом классе-комплекте на соответствующей параллели классов достигла максимально допустимой наполняемости классов-комплектов, установленной настоящим уставом. 23.Отношения Учреждения, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся в ходе осуществления образовательного процесса регламентируются настоящим уставом, а также договором об условиях обучения, который может заключаться между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. Заключаемый договор об условиях обучения может содержать дополнительные права и обязательства сторон по сравнению с предусмотренными в настоящем уставе. 24.Продолжительность обучения обучающихся на каждой ступени общего образования определяется нормативными сроками освоения основных общеобразовательных программ: начального общего образования (I – IV классы) – 4 года; основного общего образования (V – IX классы) – 5 лет; среднего (полного) общего образования (X – XI классы) – 2 года; специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (1- 9 классы) – 9 лет. 25.Основные общеобразовательные программы Учреждения осваиваются обучающимися в очной, очно-заочной или заочной формах, а также в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 26.Для обучающихся, которые зачислены в Учреждение на обучение по очной форме, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Учреждении, с разрешения комитета Администрации Немецкого национального района по образованию может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Индивидуальное обучение на дому организуется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося, к которому прилагается соответствующее медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, по поводу которых обучающиеся нуждаются в индивидуальном обучении на дому, утверждается компетентными федеральными органами исполнительной власти. Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося, формируемым педагогическим советом Учреждения совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждаемым руководителем Учреждения. Недельная учебная нагрузка обучающихся на дому составляет: в I – IV классах – 8 часов; в V – VIII классах – 10 часов; в IX классе – 11 часов; в X – XI классах – 12 часов. При назначении учителей для индивидуального обучения обучающегося на дому предпочтение отдается учителям, работающим в классе, в который зачислен данный обучающийся. При невозможности обеспечить индивидуальное обучение на дому силами педагогических работников Учреждения, администрация Учреждения вправе привлекать педагогических работников, не работающих в Учреждении. 27.Основные общеобразовательные и иные образовательные программы могут реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия в следующих формах: а) совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры и спорта и иных организаций; б) зачет Учреждением результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных предметов, курсов, практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, участвующих в сетевом взаимодействии. Указанные формы реализации образовательных программ осуществляются по соглашению Учреждения с соответствующими заинтересованными организациями. Порядок и условия взаимодействия Учреждения с другими организациями при осуществлении сетевых форм реализации образовательных программ определяются договором между ними. 28.Учреждение вправе реализовывать основные общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии), в том числе через сеть Интернет или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. 29.Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения при реализации основных общеобразовательных программ в очной форме устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий по немецкому языку и трудовому обучению на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, физической культуре на ступени среднего (полного) общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов ступени начального общего образования при изучении иностранного языка и информатики. 30.Организация образовательного процесса регламентируется образовательными программами, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий. Расписание занятий составляется с учетом формы обучения, основных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательными программами, а также санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и включает в себя аудиторные и иные формы занятий, проводимые педагогическими работниками с обучающимися. Форма занятий определяется в соответствии с учебным планом, используемыми образовательными технологиями и методами обучения, исходя из необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих учебных предметов (курсов). Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной форме. При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий. В расписание занятий не включаются учебные предметы (курсы), которые осваиваются обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий без участия педагогического работника (самостоятельно). Расписание занятий утверждается Учреждением при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии расписания занятий санитарным правилам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации. 30.Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября или на следующий за ним первый рабочий день, если 01 сентября приходится на выходной день. Продолжительность учебного года составляет: на ступени начального общего образования – 34 недель (в I классе – 33 недели); на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования – 35 недель без учета государственной (итоговой) аттестации в IX и XI классах. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель; для обучающихся в I классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение учебного года. 32.Обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется в одну смену. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. 33.Продолжительность учебной недели: в I- VIII классах – 5 дней; в IX – XI классах – 6 дней. Недельная учебная нагрузка обучающихся в I классе составляет не более 21 часа, во II – IV классах – 23 часов, в V классе – 29 часов, в VI классе – 30 часов, в VII классе – 32 часов, в VIII – 33 часов, в IX классе – 36 часов, в X – XI классах – 37 часов. Количество уроков в течение дня: для обучающихся в I классе составляет не более 4 часов и один день в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся во II – IV классах – не более 5 уроков и один день в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся в V – VI классах – не более 6 часов; для обучающихся в VII – XI классах – не более 7 уроков. Продолжительность одного урока в I классе в первом полугодии ( в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май по 4 урока по 45 минут каждый, во 2-11 классах – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, больших перемен (после второго или третьего уроков) – 20 минут каждая. 34.Учебные занятия, предусмотренные расписанием занятий, а также культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные и иные мероприятия в Учреждении с участием обучающихся, проводимые вне расписания занятий, начинаются не ранее 08.00 часов. Время окончания учебных занятий (культурно-массовых и иных мероприятий с обучающимися) определяется с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность возвращения обучающихся домой не позднее 22.00 часов. 35.Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах (в астрономических часах): во II – III классах – до 1,5 часов в день, в IV – V классах – до 2 часов в день, в VI – VIII классах – до 2,5 часов в день, в IX – XI классах – до 3,5 часов в день. 36.Обучение детей в первых классах проводится с соблюдением Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации. 37Текущий контроль успеваемости обучающихся II-XI классов осуществляется путем проверки и оценки качества выполнения обучающимися устных, письменных и других контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов в рамках соответствующей основной общеобразовательной программы, а также путем выведения четвертных (в X-XI классах – полугодовых) отметок успеваемости обучающихся по учебным предметам. Оценка качества выполнения отдельных работ из числа предусмотренных частью первой настоящего пункта осуществляется на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости обучающихся: 5 баллов – «отлично»; 4 балла – «хорошо»; 3 балла – «удовлетворительно»; 2 балла – «неудовлетворительно». Критерии выставления указанных отметок определяются в рабочих программах учебных предметов, либо в методических указаниях по проведению отдельных видов работ с учетом планируемых образовательных результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 – в большую сторону, если она меньше 0,5 – в меньшую сторону. Обучающимся, не выполнившим в течение четверти (полугодия) более двух обязательных работ, предусмотренных рабочей программой по соответствующему учебному предмету, в качестве четвертной (полугодовой) отметки успеваемости выводится отметка 2 балла («неудовлетворительно»). Текущий контроль успеваемости обучающихся I класса осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям). Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся I класса не выводятся. 38.Промежуточная аттестация обучающихся I-VIII и X классов осуществляется по окончании учебного года с целью установления освоения обучающимися образовательной программы соответствующего учебного года и принятия на этой основе решения о переводе их в следующий класс (в том числе условно), оставлении на повторное обучение или продолжении образования в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования. Под освоением образовательной программы учебного года понимается достижение обучающимся планируемых образовательных результатов, установленных основной общеобразовательной программой Учреждения на момент завершения соответствующего учебного года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также примерными основными общеобразовательными программами. 39.Промежуточная аттестация обучающихся I класса осуществляется в форме зачетов (годовых контрольных работ) по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования для данного года обучения. Результаты зачетов оцениваются по двузначной шкале: «зачтено» или «не зачтено». Промежуточная аттестация обучающихся II-VIII и X классов по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Перечень и порядок проведения зачетов (годовых контрольных работ) для обучающихся I класса, включая порядок разработки и утверждения соответствующих контрольно-измерительных материалов, а также порядок выведения годовых отметок успеваемости обучающихся II-VIII и X классов определяется Положением о промежуточной аттестации обучающихся, разрабатываемым Учреждением самостоятельно и утверждаемым в установленном настоящим уставом порядке. 40.Обучающиеся I класса признаются освоившими образовательную программу учебного года, если они выполнили все годовые контрольные работы с оценкой «зачтено». Обучающиеся II-VIII и X классов признаются освоившими образовательную программу учебного года, если по всем обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом для данного года обучения, им выведены годовые отметки успеваемости не ниже 3 баллов («удовлетворительно») 41.Обучающиеся, которым по результатам хотя бы одной из годовых контрольных работ выставлена отметка «не зачтено», либо выведена годовая отметка успеваемости 2 балла («неудовлетворительно») по одному или нескольким учебным предметам, считаются не освоившими образовательную программу учебного года и имеющими академическую задолженность по соответствующим учебным предметам. В случае несогласия обучающихся, указанных в части первой настоящего пункта, и (или) их родителей (законных представителей) с отметками, выставленными обучающимся по результатам зачетов (годовых контрольных работ), либо с выведенными годовыми оценками успеваемости Учреждение на основании соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося проводит дополнительную промежуточную аттестацию обучающихся в форме экзамена (для обучающихся I класса – повторного зачета) по соответствующим учебным предметам в целях ликвидации академической задолженности. Экзамены (повторные зачеты) в целях ликвидации академической задолженности проводятся по окончании учебного года аттестационными комиссиями, создаваемыми педагогическим советом Учреждения из числа педагогических работников Учреждения. Численность аттестационной комиссии должна составлять не менее трех человек. Если по результатам указанного экзамена (повторного зачета) обучающемуся выставлена отметка «удовлетворительно» или выше («зачтено»), обучающийся считается освоившим программу учебного года и ликвидировавшим академическую задолженность по соответствующему учебному предмету. В случае отказа обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) от проведения экзамена (повторного зачета), а также в случае неявки обучающихся на экзамен (повторный зачет) ранее выведенные отметки успеваемости остаются в силе. 42.Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования в форме экстерната, осуществляется ежегодно в период с 01 мая по 30 июня путем проведения экзаменов по обязательным учебным предметам, предусмотренным Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, за исключением учебных предметов «Физическая культура», «Технология» и «Искусство». Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов составляет не более 12 в год. Даты проведения экзаменов определяются администрацией Учреждения и доводятся до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) не позднее, чем за месяц до дня первого экзамена. Экзамены в целях промежуточной аттестации экстернов проводятся соответствующими экзаменационными комиссиями, создаваемыми педагогическим советом Учреждения из числа педагогических работников Учреждения. Численность экзаменационной комиссии должна составлять не менее трех человек. Результаты экзаменов при промежуточной аттестации экстернов оцениваются на основе шкалы балльных отметок, используемой для целей промежуточной аттестации обучающихся в очной форме (5 баллов – «отлично»; 4 балла – «хорошо»; 3 балла – «удовлетворительно»; 2 балла – «неудовлетворительно»), и отражаются в протоколах экзаменов с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются директором Учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме. 43.Решение о форме и условиях продолжения конкретными обучающимися освоения основных общеобразовательных программ принимается Педагогическим советом на основе результатов промежуточной аттестации. Обучающиеся, признанные освоившими образовательную программу соответствующего учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Учреждение – создать необходимые условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 44.Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся, а при наличии у Учреждения государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации – государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проводится с участием территориальных экзаменационных комиссий в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим управление в сфере образования, с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лица, не прошедшие государственной итоговой (итоговой) аттестации или получившие на государственной итоговой (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую (итоговую) аттестацию повторно не ранее чем через год. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 45.Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, Учреждение, в соответствии с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемые печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации. Лица, достигшие особых успехов при освоении основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Лица, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов при освоении основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Лицам, не завершившим основного общего или среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, после завершения обучения по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, выдается документ об образовании установленного образца. 46.Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется приказом Учреждения в случаях: перевода обучающегося в другое общеобразовательное учреждение на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося; направления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей) обучающихся; направления обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, в специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку, на основании решения суда; оставления Учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования на основании письменного заявления обучающегося и согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; исключения из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего устава, на основании соответствующего решения Совета школы; изъявления обучающимся, освоившим основную общеобразовательную программу основного общего образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, намерения поступить в образовательное учреждение начального профессионального или среднего профессионального образования на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося; завершения обучения по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования независимо от результатов государственной (итоговой) аттестации на основании решения педагогического совета Учреждения. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Решение об изменении очной формы освоения обучающимся основных общеобразовательных программ на иную форму (семейное образование, самообразование или экстернат) не является основанием для отчисления обучающегося из Учреждения. 47.Учреждение вправе оказывать гражданам и юридическим лицам платные образовательные услуги, в том числе: обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности (кроме дополнительных образовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется из средств бюджета учредителя); преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных учебными планами основных общеобразовательных программ, реализуемых Учреждением; репетиторство с обучающимися из других общеобразовательных учреждений; занятия с обучающимися по углубленному изучению учебных предметов, если такое изучение не предусмотрено учебными планами и рабочими программами учебных предметов в рамках соответствующих основных общеобразовательных программ; подготовка детей к школе. Порядок определения размера платы за указанные в настоящем пункте образовательные услуги устанавливается комитетом Администрации Немецкого национального района по образованию. При оказании платных образовательных услуг Учреждение руководствуется Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации. 48.Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается на основании договора закрепленным МБУЗ ЦРБ Немецкого национального района за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала, оборудованное в соответствии с установленными требованиями. 49.Обучающиеся обеспечиваются питанием в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации. Ответственность за организацию питания обучающихся в соответствии с указанными санитарно-эпидемиологическими требованиями несет Учреждение. VI. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения 50.В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим уставом муниципального образования Немецкий национальный район закрепляет за Учреждением объекты муниципальной собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Немецкому национальному району на праве собственности. Земельный участок, необходимый для осуществления Учреждением своей деятельности, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 51.Объекты муниципальной собственности закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется комитетом Администрации Немецкого национального района по образованию. 52.Учреждение без согласия комитета Администрации Немецкого национального района по образованию не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств из бюджета муниципального образования Немецкий национальный район, выделенных Учреждению на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется комитетом Администрации Немецкого национального района по образованию. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если это не связано с совершением крупных сделок, размещением денежных средств на депозитах в кредитных организациях, сделок с ценными бумагами, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 53.Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия комитета Администрации Немецкого национального района по образованию. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований части второй настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску комитета Администрации Немецкого национального района по образованию, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия комитета Администрации Немецкого национального района по образованию. 54.Сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, признаются сделки Учреждения с другими организациями или гражданами в случаях, когда директор или заместитель директора Учреждения (далее – заинтересованные лица) состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, потребителями услуг, предоставляемых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения. В случае, когда заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности комитету Администрации Немецкого национального района по образованию до момента принятия решения о заключении сделки. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена комитетом Администрации Немецкого национального района по образованию. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований части второй настоящего пункта, может быть признана недействительной. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной. 55.Учреждение вправе, с согласия комитета Администрации Немецкого национального района по образованию, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Немецкого национального района на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в части первой настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 56.Учреждение с согласия комитета Администрации Немецкого национального района по образованию, или самостоятельно, если согласно настоящему уставу Учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании соответствующего договора имеет право предоставлять МБУЗ ЦРБ Немецкого национального района в пользование движимое и недвижимое имущество (в том числе на безвозмездной основе) для медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. 57.Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Немецкий национальный район, принятыми в пределах своих полномочий. 58.Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с муниципальными заданиями, формируемыми и утверждаемыми комитетом Администрации Немецкого национального района по образованию и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Немецкий национальный район на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, установленных государственными органами Алтайского края, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования Немецкий национальный район на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 59.Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования Немецкий национальный район на приобретение такого имущества, может быть сдано в аренду только с согласия комитета Администрации Немецкого национального района. В случае сдачи в содержания из бюджета аренду такого имущества финансовое обеспечение его муниципального образования Немецкий национальный район не осуществляется. 60.Учреждение осуществляет операции с поступающими ему денежными средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами. 61.Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств из бюджета муниципального образования Немецкий национальный район, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 62.Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления бухгалтерской и статистической отчетности по установленным формам в соответствующие органы. 63.Учреждение представляет комитету Администрации Немецкого национального района по образованию годовые отчеты о выполнении муниципального задания и отчеты об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества. 64.Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, перечень и порядок предоставления которых установлен законодательством Российской Федерации. 65.Учреждение имеет право на получение средств и материальных ценностей от юридических и физических лиц и использование внебюджетных средств, в порядке, установленном законодательством. 66.раждане и юридические лица в праве беспрепятственно осуществлять добровольную благотворительную помощь Учреждению на основе добровольности и свободы выбора и ее целей в наличной и безналичной форме, а также в виде товаров, работ и услуг. Решение Родительского комитета, Совета школы о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения. Раздел V. Управление Учреждением 67.Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется учредителем, органами самоуправления Учреждения и директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. Органами самоуправления Учреждения являются Совет школы, Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительская конференция, Ученическая конференция. 68.К компетенции учредителя относится осуществление следующих функций и полномочий: создание, реорганизация и ликвидация Учреждения; утверждение устава Учреждения, изменений к уставу Учреждения; закрепление за Учреждением объектов муниципальной собственности в целях обеспечения его образовательной деятельности; определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения; отчуждение (изъятие) объектов муниципальной собственности; назначение и освобождение от должности директора Учреждения; формирование и утверждение муниципального задания Учреждения; финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения; установление порядка определения платы за образовательные услуги, предоставляемые Учреждением населению сверх муниципального задания; назначение представителя учредителя в Управляющем совете Учреждения и освобождение его от выполнения соответствующих обязанностей; дача согласия на совершение Учреждением сделок в случаях, предусмотренных настоящим уставом; осуществление контроля сохранности и эффективного использования закрепленной за Учреждением муниципальной собственности; принятие решений по иным вопросам, отнесенным настоящим уставом к компетенции соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования Немецкий национальный район. 69.Совет школы является органом самоуправления Учреждения, в состав которого входят представители обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения, администрации Учреждения и учредителя. 70.Количественный состав Совета школы составляет от одиннадцати до пятнадцати членов, в том числе: три представителя обучающихся; три представителя родителей (законных представителей) обучающихся; три представителя работников Учреждения, в том числе два представителя из числа педагогических работников Учреждения; один представитель администрации Учреждения; один представитель учредителя. 71.Формирование персонального состава Совета школы осуществляется путем выборов, назначения и кооптации. Члены Совета школы из числа обучающихся избираются Ученической конференцией; члены Совета школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся – Родительской конференцией; члены Совета школы из числа работников Учреждения – общим собранием работников. Представителем администрации Учреждения в Совете школы является директор Учреждения, который входит в состав Совета школы по должности. Представитель учредителя в Совете школы назначается комитетом Администрации Немецкого национального района по образованию. 72.Совет школы считается сформированным в основном составе и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания членов Совета школы, представляющих обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения, и назначения представителя учредителя. Первое заседание вновь сформированного Совета школы проводится директором Учреждения не позднее одной недели со дня завершения формирования Совета школы в основном составе. На первом заседании Совета школы избираются председатель Совета школы и его заместитель. Директор Учреждения, представители работников, обучающихся, а также представитель учредителя не могут быть избраны председателем Совета школы. 73.К компетенции Совета школы относятся: кооптация членов Совета школы из числа лиц, указанных в части второй пункта 69 настоящего устава (формирование Управляющего совета в полном составе); согласование локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения; утверждение основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ Учреждения; утверждение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (по представлению Педагогического совета); утверждение программ (перспективных планов) развития Учреждения, отчетов о их выполнении; принятие решений об участии Учреждения в конкурсах образовательных учреждений (в том числе конкурсах на получение грантов от российских и зарубежных организаций в области образования и культуры); согласование участия Учреждения в прикладных научных исследованиях и экспериментальных разработках, осуществляемых другими образовательными учреждениями и (или) научными организациями, в том числе в качестве базовой (опытной, эксперименталь
|
|
|
|
Горячая линия. Коронавирус |
Дистанционное обучение Профилактика коронавируса Телефон горячей линии Кусакская СОШ 8(38539) 23-316 Телефон горячей линии МБОУ «Гальбштадтская СОШ» 8(38539)22-316 Телефон горячей линии Комитета по образованию ННР 8(38539)22-563
|
Функциональная грамотность |
|
|
|