Публичный отчёт директора 2009-2010 уч. год |
Автор Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Общая характеристика. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
3. Учебный план и программы обучения. Обучение в начальной школе ведется по комплекту учебников «Школа России» попрограмме Л.В. Занкова реализующей концепцию развития личности на основе идей развивающего обучения в массовой школе. В учебном плане начальной школы определен максимальный объем нагрузки: - 20 часов в неделю в 1-ых классах, - 22 часов во 2-4 классах. В федеральном компоненте учебного плана обеспечивается овладение учащимися необходимым стандартом начального образования, теми умениями и навыками, которые обеспечивают ученикам возможность успешного обучения. С целью развития интереса учащихся начальных классов к изучению иностранных языков, воспитания культуры общения на родном и иностранных языках в учебный план вводится 1 час иностранного языка в 1 классе и 3 часа - во 2-4 классах: немецкий. Базовый объём предпрофильной подготовки в основной школе определяется по 2 учебных часа в неделю (68 часов) отводится специально организованным курсам по выбору. Для осуществления предпрофильной подготовки в 9-ых классах введено углубленное изучение предметов: технологии, русскому языку, биологии, ЧиО. Для решения задач социального самоопределения, правового самосознания, успешной социализации в обществе в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки вводятся курсы по психологии и профориентации. Каждый ученик, поступающий в 10 класс, составляет индивидуальный учебный план, выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов. Таким образом, старшеклассники могут спроектировать содержание образования в соответствии со своими склонностями, способностями, планами и возможностями школы. Вариативная часть учебного плана 10-11 классов составлена с учетом индивидуальных учебных планов каждого ученика и основана на выборе элективных учебных предметов. В связи с этим предусматривается изучение в рамках элективных курсов предметов: биология, химия, физика, математика, информатика и ИКТ, обществоведение, русский язык, что обеспечивает возможность профилизации и специализации учащихся в школе на III ступени. Программы, реализуемые в элективных курсах:
Компьютерные образовательные программы: - электронное уч.пособие «Основы правовых знаний» 8-9 кл. - «История 5 кл.» - «Интерактивная математика 5-9 кл.» - «География 6-10 кл.» - «Экономика и право 9-11 кл.» - «Физика 7-11 кл.» - «История искусства» - «Астрономия 9-10 кл.» - «Мировая художественная культура 10-11 кл.» - «Математика 5-11 кл.» - «Физика 7-11 кл.» - «Всеобщая история 5-6 кл.» - «Всеобщая история 7-8 кл.» - « Химия 8 кл.» - «Вычислительная математика и программирование 10-11 кл.» - Обучающая программа по русскому языку «Фраза» - Атлас Древнего мира. - Учебное электронное издание «Экология» - «Математика 6-11 кл. (Практикум)» - «Сдаём Единый экзамен 2004» - «Биология 6-11 кл.» (уч. эл. издание) - «Биология. Анатомия и физиология человека» - «Экология» учебное пособие 10-11 кл. - «Обществознание (практикум)» - «Супердетки. Весёлый диктант» - Немецкий для детей «Немецкий алфавит (1-2 кл.)» - Интерактивное наглядное пособие «Строение земной коры и полезные ископаемые» (6-7 кл.) - Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия» (6-7 кл.) - Интерактивное наглядное пособие «Агроклиматические ресурсы России» (9кл.) - Интерактивное наглядное пособие «Агропромышленный комплекс России» (9кл.) - Интерактивное наглядное пособие «Растительность России» (8кл.) - Интерактивное наглядное пособие «Народы России» (8 кл.) - Интерактивное наглядное пособие «Экологические проблемы России» (8кл.) - Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» (6-7 кл.) - “Internet Explorer 5.0” практический курс - «Открытая физика» - Интерактивный курс физики для 7-11 классов - «От Кремля до Рейхстага» - Интерактивная энциклопедия «Открытая дверь в мир науки и техники» - «Живая геометрия: изучение стереометрии в 10-11 классах» - «История России» Инновационные образовательные программы направлены на достижение высокого качества образования, которое обусловлено реализацией следующих идей: - вариативность системы школьного образования - дифференциация норм предельной нагрузки школьников в зависимости от конкретных ведущих типов деятельности при освоении образовательных программ - реальная разгрузка школьников за счет структурирования содержания учебных предметов и вычленения стержневых систем знаний - усиление интегративного подхода в организации учебного процесса - усиление практической направленности образовательных программ - увеличение доли самостоятельной работы школьников - усиление языковой подготовки учащихся - повышение информационной компетентности учащихся. В рамках обновления образования перед педагогическим коллективом школы стоит задача продолжить работу по внедрению в процесс образования технологий дифференцированного обучения на интегрированной основе: - модульные технологии; - технологии проектного обучения; - игровые технологии; - технологии критического мышления; а также формировать предметную развивающую среду, предусматривающую активное использование информационных и интерактивных технологий и использование в процессе обучения различных информационных ресурсов (массмедиа, Интернет и др.) через: - разработку медиапрезентаций уроков, практикумов; - использование электронных вариантов предметного тестирования; - разработку уроков с применением кабинета - интерактивного комплекса, использование интерактивных наглядных пособий; - участие в дистанционных предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах; - использование средств Интернета для организации самостоятельной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. 4. Кадровое обеспечение. Количество педагогических работников в школе –24. Процент обеспеченности школы педагогическими кадрами – 100%. Количество педагогических работников, имеющих высшее образование, - 19 человека (79%). 80% педагогических работников аттестованы на педагогические категории. 3 педагога (12%) имеют высшую квалификационную категорию. Все 100% педагогических и руководящих работников повысили свою квалификацию в течение последних пяти лет. Большинство педагогов школы прошли обучение по новым информационным технологиям. 5. Начальное общее образование. Качество обучения в начальной школе на конец 2008-2009 учебного года составило 60%. В 2009-2010 учебном году в начальной школе было 27 выпускников. В рамках реализации программы «Одаренные дети» в начальной школе были проведены: - интеллектуальный турнир «Умники и умницы» среди учеников 2-4 классов; - литературная викторина «В мире сказок» среди учеников 2-4 классов; школьная олимпиада по математике среди учеников 2-4-ых классов, - школьная олимпиада по русскому языку среди учеников 2-4-ых классов. Из числа победителей (4-е классы) была сформирована команда для участия в районной олимпиаде по русскому языку и математике. Результаты районной олимпиады по русскому языку (2 место) Астахова Вероника. Ученики начальной школы по традиции участвовали в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» и Международном конкурсе-игре «Русский медвежонок», а также во Всероссийском конкурсе-игре по информатике «Инфознайка- 2010» В «Кенгуру-2009» приняли участие ученики 2-4 классов всего 27 человек. В «Русском медвежонке-2009» приняли участие ученики 2-4 классов, всего 26 человек. В «Инфознайка — 2010» приняли участие 25 учащихся 2-4 классов. Наши ученики постоянные участники районных и краевых творческих конкурсов. Результативность: -Всероссийский конкурс-игра по информатике «Инфознайка-2010» три диплома победителя - Краевой конкурс рисунков «Мой край родной» диплом лауреата - Районный смотр конкурс юных талантов – диплом II степени. В начальной школе при высоком качестве обучения процент «отличников» с каждым годом увеличивается, но недостаточно разработана система работы со способными учащимися и система подготовки учеников к олимпиадам и районным, краевым, сетевым интеллектуальным конкурсам. Поэтому в 2010-2011 учебном году перед начальной школой будут стоять следующие задачи: - проведение мониторинга качества обучения в соответствии со способностями учеников, с отражением динамики за 2008-2009 и 2009-2010 учебные годы; - создание системы подготовки учеников к районным предметным олимпиадам, районным, краевым, всероссийским сетевым конкурсам со 2-го класса; - составление базы данных по программе «Одаренные дети»; - разработка и ведение портфолио личных достижений учеников и учителей. 6. Основное общее образование. Успеваемость учеников с 5 по 9 класс составляет 100%. Хорошие и отличные отметки при переходе из класса в класс в среднем по школе подтверждают 40%: 5кл -58% 6 кл – 55% 7а кл –28% 8 кл – 34% 9 кл – 47% Выпускников 9-ых классов в этом учебном году было 17 человека. Процент выпускников, получивших аттестаты без «3» составил 29%.
В 2010-2011 учебном году перед учителями основной школы будут стоять следующие задачи: - ориентировать учащихся 5, 6, 7 классов через систему кружков, факультативов, студий на выбор дальнейшего предпрофильного обучения, - психологической службе продолжить проведение психологического исследования учеников 7-ых классов для определения типа и структуры интеллекта каждого ученика, что поможет определить степень соответствия выбора учащихся их интеллектуальному профилю; - ученикам 8, 9 классов предоставить выбор изучаемых предметов вариативной части учебного плана, элективных курсов; - создать мониторинг качества образования выпускников основной школы; - повысить качество подготовки к муниципальному тестированию; - разработать и вести портфолио личных достижений учеников и учителей. 7. Среднее (полное) общее образование. Выпускников 11-х классов в 2009-2010 учебном году было 13 человек, все были допущены к итоговой аттестации. Получили медали: Золотая – 2 учащихся – Лысенко Ольга и Черноскутов Евгений Процент награжденных учащихся составил 18%. Сравнительные данные процента учащихся, получивших медали 8. Воспитание и дополнительное образование. Ученики школы в 2009-2010 учебном году активно принимали участие в районных и краевых мероприятиях по различным направлениям дополнительного образования. - экологическое направление – 9 - художественно-эстетическое – 28 - социально-педагогическое – 5 - спортивное – 31 Результативность участия - 8 призовых места. Результативность участия в районных предметных олимпиадах:
Дополнительным образованием охвачены все ученики школы. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются специалистами высшей, 1 и 2 категорий в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учеников и родителей. С целью развития мотивации личности к познанию и творчеству созданы следующие объединения: - школа изящных искуств – 1-4 классы - обучение игре на фортепиано – 1-4 классы - хореография – 1-10 классы - Салон Мадмуазель Д – 5-7 классы - хор – 5-8 классы - рисуем вместе – 5-6 классы - умелые ручонки– 1-5 классы - диалог– 9 класс - народное пение 1-6 класс - программирование – 9-11 классы - «Юный математик» –8-11 классы - «Юный психолог» - 9 класс. С целью повышения уровня физического развития, укрепления здоровья, формирования потребностей в здоровом образе жизни созданы кружки и секции: - шахматы – 1-4 класс - «Юный стрелок» –5-8 класс - Атлетическая гимнастика –1-11класс - Футбол – 2-10 класс - волейбол – 9-11 класс. Все занятия проводятся в специализированных кабинетах: кабинет обслуживающего труда, спортивный и тренажерный зал, музыкальный класс, кабинет информатики и ИКТ. 9. Физическое развитие учащихся. По результатам районной школьной спартакиады по физическому воспитанию школа заняла 2-е место. В районных соревнованиях по волейболу – 3 место(девочки), кроссу -3 место, соревнованиях по лёгкой атлетике ученики школы заняли 4-е место. В районных соревнованиях по баскетболу – 2 место, футболу –3е место. В районном конкурсе «А ну-ка, парни!» команда юношей заняла 3 место. В краевых соревнованиях по лёгкой атлетике – 1,2,3 места. В лёгкоатлетическом кроссе, посвящённом Дню Победы – 2, 3 места. Уровень физической подготовленности учащихся школы на конец 2009-2010 учебного года составил 29,95 баллов. В течение всего учебного года в школе проводится школьная спартакиада по пяти видам спорта, дни здоровья, однодневные туристические походы, различные спортивные соревнования: «Быстрее, выше, сильнее», «Зимние потешки», «Солдат всегда солдат», «А ну- ка, парни!», соревнования по футболу, армреслингу, «Папа, мама и я – спортивная семья», «Безопасное колесо», осенний кросс, конкурс силачей. Ученики школы постоянно участвуют в соревнованиях в рамках сельской спартакиады, в сельской неделе спорта, в сельском фестивале «Президентские состязания». 10. Профориентационная работа. Результативность профориентационной работы в 9-х классах в 2009-2010 учебном году составила 98%, в 11-х классах – 100%. В 2009-2010 учебном году основное внимание в профориентационной работе уделялось выпускникам 9, 11 классов. Работа с выпускниками проводилась по следующим направлениям: - обучение по курсу «Твои дороги, выпускник»; - проведение профдиагностики; - обучение в группах углубленного изучения предметов, профильных, химико-технологических группах; - организация обучения на факультативах и элективных курсах; - обучение в группах допрофессиональной, профессиональной подготовки; - проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; - индивидуальные, групповые консультации для учеников и их родителей. В апреле 2010 года в школе было проведено социологическое исследование «Эффективность профориентационной работы выпускников школы» с целью определения результативности профориентационной работы. В результате исследования выявлено: 11 классы 93% выпускников считают, что школа полностью подготовила их к выбору будущей профессии. Все выпускники 11-х классов на момент проведения исследования уже выбрали свою будущую профессию. 86% учеников 11-х классов планируют получить профессию, требующую высшего образования, 11% - среднего профессионального, один выпускник хочет получить начальное профессиональное образование. Для большинства выпускников мотивом выбора является то, что выбранная ими профессия удовлетворяет их интересам и способностям (87%), для 9% в качестве мотива выступил творческий характер будущей профессии, два человека основным мотивом называют возможность приносить пользу обществу и престиж будущей профессии. У 95% выпускников 11-х классов имеется полное представление о дальнейшем профессиональном плане; Наиболее эффективными выпускники считают следующие формы работы по профориентации: профдиагностика, курс «Твои дороги, выпускник», индивидуальные консультации. 9 классы 95% выпускников 9-х классов считают, что школа полностью подготовила их к выбору профессионального будущего, 5% считают, что частично. Все ученики 9-х классов считают, что учителя школы заинтересованы в их обучении в 10 классе, при этом хотят продолжить обучение в школе 79% учеников. Своими мотивами выбора профессии ученики считают: - «будущая профессия удовлетворяет моим интересам и способностям» - 96%; - «профессия имеет творческий характер» - 4%. 100% выпускников 9-х классов участвовали в следующих формах работы по профориентации: курс «Твои дороги, выпускник», профдиагностика, профконсультации, разработка различных проектов на уроках, элективные курсы, ярмарка учебных мест, экскурсии в учебные заведения. Все будущие ученики 10-х классов выбрали свой элективный курс обучения. Основными мотивами выбора курса ученики называют: - связь профиля с будущей профессией – 82%; - «нравятся предметы» - 14%; - «плохая успеваемость по другим предметам» - 4%. 11. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, проводится классными руководителями, социальным педагогом совместно с администрацией школы, психологом, районным инспектором с привлечением специалистов центра социальной помощи семье и детям, комитета по опеке и попечительству, комитета по образованию Администрации Немецкого национального района и других общественных организаций. В работе используются различные формы педагогического воздействия: - индивидуальные беседы с детьми и их родителями; - рейды в неблагополучные семьи по месту жительства; - решение вопросов обучения и воспитания учащихся через совещания при директоре школы, школьный Совет профилактики; - письменные сообщения о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, в комитет по опеке и попечительству, центр социальной помощи семье и детям, ИДН и совместная работа с данными организациями; - индивидуальная психологическая помощь детям, имеющим проблемы в обучении и личностном развитии, направление на консультации к психологу, врачам-психотерапевтам, детскому районному врачу-психиатру Богдановой О.И.; - профилактическая индивидуальная и групповая работа школьного психолога Сашенко Н.Н. с учащимися, находящимися в социально-опасном положении; - профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и пропаганда здорового образа жизни через уроки биологии, химии, ОБЖ, физической культуры, классные часы, программы: «Обучение жизненно важным навыкам», “Школа здорового образа жизни”; - профилактическая совместная работа с центром социальной помощи семье и детям по проекту «Мы выбираем ЗОЖ» (профосмотры, тренинги личностного роста); - занятия по формированию здорового образа жизни по программе «Антиспид»; - организация полезного досуга и вовлечение учащихся школы в кружковую работу. Организованными формами досуга и дополнительным образованием в течение учебного года было охвачено 100% учащихся школы. Все дети, состоящие на внутришкольном контроле, занимаются в кружках и спортивных секциях школы или села. В 2009-2010 учебном году в школе проводилась ежедневная работа по учету несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в школе. Итоги проведенной работы: - детей, пропускающих от 20% и более уроков без уважительных причин в 2009-2010 учебном году – не было; - были выявлены дети, допускающие единичные пропуски уроков без уважительных причин – на конец 1 полугодия 3 человека; с ним проводилась индивидуальная профилактическая работа; на конец учебного года этот подросток посещал занятия без пропусков. В школе проводится оздоровительный отдых детей в школьном оздоровительном и трудовом легерях в июне-августе месяце (оздоровительный лагерь –104 человека). Малообеспеченным, многодетным и семьям с опекаемыми детьми предоставляется информация о летнем оздоровительном отдыхе детей в загородных лагерях через центр социальной помощи семье и детям, комитет по опеке и попечительству (июнь-август). Результаты профилактической работы на конец 2009-2010 учебного года: - дети, совершившие преступления в течение 2009-2010 учебного года – 2 ; - - дети, состоящие на учете в ИДН Немецкого национального района – 5 человек; - дети, состоящие на внутришкольном контроле на конец 2008-2009 учебного года – 13 челдовек - неблагополучные семьи – 13; - дети, не обучающиеся, уклоняющиеся от обучения – нет; - дети, оставленные на повторный курс обучения – 1; - дети, отчисленные или исключенные из школы – нет; - процент сохранности контингента – 100%. Работа школы по профилактике ПАВ (психоактитвными веществами) и формированию здорового образа жизни в 2009-2010 учебном году проводилась через: - уроки биологии, химии, ОБЖ, физкультуры; - классные часы; - профилактические программы: «Легко ли отказаться от нежелательной привычки», «Мифы о пользе алкоголя», «Профилактика табакокурения» - 1-4 классы (через классные часы) «Профилактика наркомании» - 5-6 классы (через классные часы) «Мы выбираем жизнь» - 7-11классы (через классные часы и общешкольные мероприятия) «Профилактика ЗППП»– 7-11 классы (классные часы) В рамках работы по профилактике социального сиротства и социальной дезадаптации учащихся в следующем учебном году необходимо: - усилить работу по раннему выявлению несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в школе по неуважительным причинам; для систематизации учета пропусков по неуважительным причинам; - скорректировать совместную работу школы и центра социальной помощи семье и детям по усилению контроля за выполнением родителями из неблагополучных семей обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению своих детей; - продолжить работу, направленную на формирование здорового образа жизни через программу: “Обучение жизненно важным навыкам”, “Д.О.М.”; - ввести новую профилактическую программу «Детство без алкоголя». 12. Обеспечение условий безопасности жизни и здоровья учащихся. В школе организована система трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда и учебы, разработаны мероприятия по охране труда и безопасности образовательного процесса. Преподаватель ОБЖ, классные руководители регулярно участвуют в семинарах по вопросам безопасности дорожного движения. По специальному плану организована внеклассная работа с детьми (конкурсы, викторины, игры, фестивали, рейды) по безопасности дорожного движения. 13. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса способствует развитию компетентности школьника через реализацию его возрастосообразных возможностей и формирование необходимых навыков. Цель психологического сопровождения во многом предопределена миссией общеобразовательного учреждения, которая формулируется как «Открытая образовательная среда как условие развития компетентности школьника». Миссия школы реагирует на современные требования модернизации российского образования и ориентирована на обеспечение высокого качества образования в условиях реализации идей открытости, непрерывности образования на протяжении всей жизни человека, «снятия обучения в учении». Также миссия школы соответствует желаниям учеников и их родителей сделать обучающую среду школы адаптированной к возможностям и потребностям школьников. На питание школьников из краевого бюджета выделялось 3,50 руб. на одного учащегося из малообеспеченных семей, родительская доля на питание составляла 130 руб. Для удешевления питания использовались продукты, выращенные на пришкольном участке. В следующем учебном году планируется увеличить количество учащихся, обеспеченных горячим питанием. 15. Информационно-техническое оснащение. В 2009-2010 учебном году в рамках школьной программы информатизации была продолжена работа по созданию единого информационного пространства школы. К настоящему времени: - количество учащихся на 1 компьютер (класса Pentium II и выше) составляет 10 (в 2006 году – 15); - в школе имеется ЛВС и подключение к сети Интернет (в сети 30 компьютеров); - функционирует и регулярно обновляется сайт школы; -некоторые педагоги школы прошли переподготовку и используют в процессе обучения современные компьютерные технологии. В школьную ЛВС входят: - компьютерный класс, - два кабинета - интерактивный комплекс, - 8 предметных кабинетов (физики (каб.No1), химии (каб.No2), биологии (каб.No3), русского языка и литературы (каб.No4 и No8), математики (каб.No6), немецкого языка (каб.No7), истории и обществознания (каб.No31), - школьная библиотека, - кабинет психолога, - административные кабинеты: секретаря, директора, заместителя директора по УВР, завхоза. 16. Материально-техническая оснащенность. - в соответствии с учебным планом открыты учебные кабинеты по всем предметам; - спортивный зал; - библиотека; - кабинет психолога и социального педагога; - компьютерный класс; - кабинет мультимедийных технологий – интерактивный комплекс для основной и старшей школы; - кабинет мультимедийных технологий – интерактивный комплекс для начальной школы; - кабинет – школьная телестудия, - музыкальный класс (3); - музей детского творчества «Мастера и мастерицы» - столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда - столовая; - Игровая; - Центр досуга «Антей» (тренажёрный комплекс, зал для хореографии, теннис, бильярд, тир, настольные игры). 1.Отсева по неуважительной причине нет. 2.Регулярно 3 раза в год, проводится подворный обход. 3.Информация о социальной структуре населения с.Кусак. 4.Пропущено занятий на одного ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее обновление ( 14.06.2011 г. ) |